Профессиональные встречи педагогов-психологов
11.2015 Мир семьи глазами ребенка
В ноябре 2015 года состоялась городская Неделя психологии «Мир семьи глазами ребенка»
Идея «Недели психологии» строилась вокруг тематики, связанной с семейным воспитанием, ценностей, ответственного родительства, что является актуальной проблемой на современном этапе образования.
В связи с этим педагогами-психологами центра (Т.В. Буглеевой, А.А. Тюриной, А.Ю. Осавалюк) были организованы и проведены такие мероприятия, как:
- Психологические игры: «На что потратить жизнь?», «Выбери меня! Сказки нашей жизни», «Позитивные объявления»;
- Занятия с элементами тренинга: «Учимся понимать друг друга» (взаимодействия родителей и детей);
- Психологический конкурс «Марс и Венера. Есть контакт?»;
- Психологическая акция «Золотые слова»;
- Занятие для родителей с элементами арт-терапии «Цветы жизни»;
- Классный час «Мы и наши близкие»;
- Оформлены стенды на тему: «Жемчужины мудрости», «Золотые слова», «Детская привязанность», «Способы провести время вместе с семьей», выставка рисунков первоклассников «Семья моей мечты», «Как «вырастить» любовь», «Правила счастья в семье».
Проведены ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ для педагогов ОУ/ДОУ на темы:
Метафорические ассоциативные карты в терапии детско-родительских отношений.
Мастер-класс «Мой ребенок – мой цветок».
Использование метода замещающего онтогенеза в работе с детьми дошкольного возраста.
Всего в мероприятиях приняло участие 672 человека (604 учащихся/воспитанников, 27 родителей, 41 педагогов)
26.11.2015 МАК в терапии детско-родительских отношений
26 ноября состоялась профессиональная встреча педагогов-психологов с представлением мастер-классов:
- «МАК в терапии детско-родительских отношений»
- «Мой ребенок – мой цветок»
Педагогами-психологами центра (Буглеевой Т.В., Осавалюк А.Ю.) были организованы мастер-классы для специалистов ОУ/ДОУ, которые имели возможность познакомиться с методиками арт-терапии в авторских модификациях.
09.12.2015 Встреча с молодыми специалистами
9 декабря была организована встреча с молодыми специалистами по темам:
- Мастер-класс «Мониторинг психологического развития детей дошкольного возраста»
- «Нормативно-правовая база педагога-психолога»
Педагогами-психологами (Тюриной А.А., МБУ ЦППМиСП № 9, Корень Т.А., МБДОУ № 222, Трудниченко Н.И., МАОУ Гимназия № 2) была организована тематическая встреча для молодых специалистов, которым был представлен диагностический инструментарий, а также перечень нормативных документов как компонентом профессиональной деятельности, регламентирующей каждое направление деятельности педагога-психолога: специальную документацию; организационно-методическую документацию; комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей.
17.12.2015 Круглый стол для педагогов-психологов
17 декабря состоялся круглый стол для педагогов-психологов на темы:
- «Преемственность в психологическом сопровождении детей при переходе из детского сада в школу»
- «Обзор новинок литературы по педагогике, психологии, методическим и авторским разработкам и программам по работе с семьей»
Педагогами-психологами (Родиной Е.Н., МБОУ СШ № 4, Кузиной Е.Ю., МБДОУ № 1) был организован круглый стол со специалистами дошкольных и школьных образовательных учреждений (МБДОУ № 1, 49, 64, 78, 103, 248, 257, МБОУ СШ № 51, 153, 4, 10, 27, Лицей № 2, Гимназия № 2, 16).
На данной встрече проходило обсуждение о переходе воспитанников ДОУ в школьное звено, а также о детях-первоклассниках, испытывающих заметные трудности, связанные с адаптацией к условиям обучения, усвоением учебного материала, поддержанием необходимого уровня дисциплины, работы, проводимой с детьми группы риска.
В практике педагогической деятельности преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы рассматривается с позиций обеспечения последовательности в содержании и методах обучения и воспитания детей. В рамках такого взаимодействия возможно объединение усилий всех участников образовательного пространства (психологов, педагогов, родителей) в процессе обучения и воспитания ребенка.
Задачей педагогов-психологов остается организация психологического сопровождения, т.е. такой системы работы, которая обеспечивает преемственные связи между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой и определяет плавное вхождение ребенка в учебно-воспитательный процесс.
Также педагоги-психологи имели возможность познакомиться с «Обзором новинок литературы по педагогике, психологии, методическим и авторским разработкам и программам по работе с семьей»
21.01.2016 встреча педагогов-психологов
21 января 2016г. состоялась встреча педагогов-психологов по темам:
- «Использование ресурсов песочной терапии в работе с родителями и детьми дошкольного возраста»
- «Конфликты с родителями. Пути из разрешения»
Педагогами-психологами (Осавалюк А.Ю., МБУ ЦППМиСП № 9, Морозовой Е.Н., МБОУ Лицей № 2) была организована встреча с представлением новых форм работы с семьей.
В ходе мастер-класса «Использование ресурсов песочной терапии в работе с родителями и детьми дошкольного возраста» участники были ознакомлены с теоретическими и прикладными аспектами песочной психотерапии в работе с детьми, а также поделиться собственным опытом и наработками в этом направлении.
В дальнейшем состоялось обсуждение по проблеме взаимоотношения детей и родителей: сущность конфликтов, понимания естественности их возникновения в повседневной жизни, формирование взаимопонимания с родителями.