Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас!

Новости МБУ ЦППМиСП № 9


0-3 месяца

Предречевое развитие Физическое развитие Эмоционально -личностное Сенсорное развитие

1. — Пальчик-мальчик,

Где ты был ?

— С этим братцем -

Щи варил.

- С этим братцем

Кашу ел.

— С этим братцем

Песни пел!

2. Ручки, спляшите разок,

Быстрые ручки-сестрички!

Будет вам завтра пирог!

Яблочный будет пирог.

Ой вы, мои мастерички.

Только спляшите разок!

3. Ой, качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи,

Глянь — баранки, калачи

С пылу-с жару, из печи,

С пылу-с жару, из печи —

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи.

Нам осталися

Бара-а-а-ночки!

4. Возьмите яркую погремушку и потрясите ею. Видите, малыш начинает поворачивать головку?

Похвалите умницу. Теперь погремите игрушкой с другой стороны — ах, как интересно! И туда он повернулся — просто молодец!

Привлеките погремушкой внимание к себе. Посмотрел на вас? Очень хорошо!

И все время что-то приговаривайте: «Вот какая погремушка, вот как она делает — дзынь-дзынь-дзынь!»

Не отходите от малыша дальше, чем на полтора метра: в возрасте до трех месяцев дети хорошо реагируют на звуки лишь на этом расстоянии.

5. Трехмесячный малыш уже в состоянии различать цвета. По крайней мере, вы можете этому посодействовать. Поиграйте с ним в цвета — ему очень понравится!

Прикрепите к спинке кровати вырезанные из картона круги синего, желтого, красного и зеленого цветов.

Показывайте малышу каждый из них и называйте цвет.

А теперь приложите к одному из кругов игрушку такого же цвета. Постепенно ребенок поймет, чем они похожи.

Можно сделать вот что: вырезать из картона круг, разделить его на сектора и раскрасить каждый из них синим, красным, желтым или зеленым цветом. Потом закрепить круг так, чтобы он вращался вокруг своей оси, — маленький будет очень доволен!

1. поза эмбрионаруки ребенка складываются на груди, ноги приводят к животу, голову к груди, тело слегка сгибают. удерживая в созданном положении, производят легкие покачивающие движения тела ребенка, при этом тонус мышц должен заметно снизиться на некоторое время. время снижения мышечного тонуса необходимо использовать для стимуляции развития тех или иных двигательных функций. при новом повышении мышечного тонуса этот способ целесообразно повторить.

2. Нормализация мышечного тонуса с помощью мяча ребенка укладывают животом и грудью на мяч и производят несколько качательных движений в различных плоскостях (вперед-назад, вправо-влево и по диагонали). через несколько минут ребенка укладывают спиной на мяч и также производят качательные движения в различных плоскостях. время качания и использование различных плоскостей качания зависит от состояния мышечного тонуса. если мышечный тонус снизился при качании вперед-назад, то качание в других плоскостях можно не проводить. мышечный тонус также снижается на некоторое время, и снижение мышечного тонуса необходимо использовать для стимуляции развития двигательных функций.

3. Упражнение для снижения мышечного тонуса: взяв ребенка за кончики пальцев и покручивая их в одну и в другую сторону, можно добиться снижения тонуса мышц-сгибателей пальцев.

6. Снижение мышечного тонуса с помощью общего массажа:

а) поглаживание. массируют плавными, мягкими движениями в медленном темпе.

б) валяние. этот прием массажа используется обычно при расслаблении групп мышц, массирующий легкими движениями обеих рук перемещает мышечную массу мышечную массу с одной руки на другую.

в) вибрация. одним, несколькими пальцами или ладонью производят вибрирующие движения на мышце или на точках, рекомендованных для иглотерапии.

Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук ( схватывание, сжимание ), развивают тактильную чувствительность ладони.

• Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: “абу”, “агу”, “бубу”, “а-а-а”, “о-о”, “га-га” и т.п.

• Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.

• Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.

Игра "Погремушки» Поднесите погремушку поближе к малышу, дайте ему потрогать ее или взять в руки.

Малыш лежит на животе на ровной твердой поверхности. под грудь, во время игры ему легче положите валик. Возьмите его любимую погремушку - ту, которой он отдаст предпочтение. Вложите ее в его правую ручку, загните пальчик. Теперь, взяв его в кисть в свою руку, проведите погремушкой по поверхности стола или дивана (где он лежит) слева направо. Затем опять проведите слева направо, погладьте погремушкой левую ручку снаружи от локотка до запястья. Теперь дайте ребенку самому поиграть с погремушкой. Следите, чтобы он не ударил себя по лбу. Игра учит самостоятельно играть, укреплять мышцы рук и спины, развивает зрение и слух.

Игра "Путешествие по дому"

Берем малыша спиной к себе, одна ваша рука поддерживает ноги, другая-грудку и ручки.

Теперь начинаем путешествие, начинаем с кухни (или это по вашему желанию).

Это наша кухня.

Холодильник стоит.

Вода бежит и т.д.

Игра "Кто там?"

Взяв малыша спиной к себе. Подносим к зеркалу.

Кто это там?

Наш малыш (имя ребенка).

Покажите ему ножки в зеркале, ручки. Со временем он начнет заигрывать со своим отражением.

Игра "Изучаю себя"

Ребенку нужно знакомится со своим телом. Пощекочите его за ручки, ножки. Погладьте животик, поцелуйте. Почешите шейку. Читайте при этом стишки

Игра "Мяч"

Это игра - непростая задачка и для вас и для вашего малыша. Кроме того, она прекрасно тренирует его маленькие ножки и великолепно подходит для развития мускулатуры, координации движений, а также просто для того, чтобы получать удовольствие.

Для этого требуется: пляжный надувной мяч или другой легкий мяч диаметром 60-90 см, одеяло.

Положите малыша спинкой на одеяло. Поднимите его ножки вверх, положите их на мяч. Держите мяч в воздухе, пока ребенок бьет по нему ножками. Поворачивайте мяч, когда малыш ударяет по ним ножками.

1. Яркую игрушку ( шарик, погремушку, кольцо) поместить на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождать, когда взгляд ребенка задержится на игрушке. После этого начать покачивать игрушку вправо и влево с амплитудой 5-7 см и частотой примерно 2 раза в секунду. В дальнейшем перемещать игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к ребенку на 20-30 см и отдаляя на расстояние вытянутой руки. Продолжительность занятия 1-2 минуты, частота 1-2 раза в день.

2. В открытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, по материалу ( пластмассовый, деревянный и т.д. ), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь малыша сверху. Это упражнение дает ребенку относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Потягивая шарик за ленточку, при этом, не вынимая его из ладони крохи, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками ( диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см ). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Взрослый вкладывает палочку в одну или обе ручки ребенка. Держа палочку посередине, подтягивает ее к себе, стимулируя более крепкое схватывание.

3.Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: “А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму.” Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. “А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? - Снимите платок: - А-а-а, вот где Анютка!” Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.

4.Положите ребенка на живот и поставьте перед ним игрушки – животных, показывайте, называйте и произносите какие звуки издает то или иное животное “Вот это киска - мяу, мяу. Это собачка - ав-ав.

Наши координаты:

Юридический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-10-52

Фактический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-14-24

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 51 гость и нет пользователей

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2016, МБУ ЦППМиСП № 9 г. Красноярск.  Cоздание сайта: ООО «Меридиан»