Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас!

Новости МБУ ЦППМиСП № 9


Учитель-логопед Дзисюк В.Ф.

В раннем возрасте развитие ребенка идет ускоренными темпами. Наблюдая за окружающим миром, анализируя поступающую от всех органов чувств информацию, малыш открывает для себя многообразие форм и размеров предметов, учится находить причинно-следственные связи между событиями.

Весомый шаг к развитию образного мышления, интеллекта, фантазии и воображения - общение с книгой. Пока кроха слишком мал, чтобы самостоятельно приоткрыть дверь в мир, созданный писателем, главными его помощниками в знакомстве с книгой остаются родители.

К концу второго года жизни малыш становится более самостоятельным, отдавая предпочтение вполне определенным книгам. Как правило, в этом возрасте ребенок хорошо воспринимает не только сложные классические сказки ("Красная шапочка"), но и рассказы о животных (В. Бианки).

Основная проблема, с которой сталкиваются родители ребенка этого возраста - боязнь испугать кроху, прочитав ему "страшную " сказку. Стоит ли малышу слушать историю о том, как кровожадный Волк съел Бабушку -решать только вам. Однако большинство психологов сходятся во мнении: нет ничего опасного в чтении подобных сказок. Читая их вместе с ребенком, убедитесь, что он понимает: история в книге - не настоящая, вымышленная.

Если малыш слишком впечатлителен - слегка "отредактируйте" текст: например, пусть Бабушка прячется в шкафу до тех пор, пока не придет лесник. Читайте " страшные " сказки днем, уютно устроившись с малышом в кресле - пусть он чувствует себя рядом с вами в безопасности. Как правило, страх при чтении сказок возникает с подачи самих родителей ("Не бойся, волк к нам не придет"). Но если ваш малыш после определенной сказки выглядит испуганным -не настаивайте на ее дальнейшем чтении, подождите, пока ребенок сам вас об этом не попросит.

ФОРМИРУЕМ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ

 

Если вы считаете чтение книг пустой тратой времени, скорее всего, подобное отношение к литературе унаследует и ребенок. Пусть на полках вашего шкафа стоят книги, найдите в течении дня хотя бы пол часа для чтения (не только газет и журналов).

Ни в коем случае не читайте во время еды. Впоследствии так поступать будет и ваш ребенок. А подобная привычка не только относится к вредным, но и пагубно отражается на здоровье.

Научите кроху бережно обращаться с книгой. Выделите малышу специальную полочку, на которой будет храниться только его литература. При первых попытках порвать страницу, книгу на время конфискуйте, объяснив ребенку, что подобное поведение недопустимо.

Раз в месяц устраивайте "санитарный день": вместе с малышом, при помощи скотча, нетоксичного клея восстановите поврежденные страницы. С маминой помощью, используя цветные карандаши или краски, ребенок может разработать новый дизайн разорванной обложки. Если от любимой книги малыша остались лишь обрывки страниц, не покупайте взамен старой такую же новую -малыш должен нести ответственность за свои поступки и понимать, какие последствия влекут за собой те или иные действия.

Читая вместе с малышом, не ругайте его, встретив в очередной раз вырванную страницу.

Достаточно пересказать отсутствующий текст своими словами и посетовать: "Все - таки, жаль, что здесь нет страницы. Помнишь, на ней была такая чудесная иллюстрация!"

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

 

ОТ 0 ДО ДВУХ ЛЕТ:

  1. Серия "Моя первая книжка": "Это я" , " Животные", "Счет", " Машина", "Слова"
  2. Серия "Уроки малышам": "Твои игрушки", "Считалочка", "Давай поиграем"
  3. Серия "Топотушки"
  4. Стихи А. Барто, К. Чуковского, Э. Успенского, И. Токмаковой, Д . Хармса , С. Маршака
  5. Русские народные сказки -"Репка", "Курочка Ряба", "Колобок", Снегурушка и лиса", "Теремок ".

ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ:

К списку можно добавить:

  1. Л. Толстой "Три медведя"
  2. Русские народные сказки -"Гуси -лебеди", "Петушок и бобовое зернышко"
  3. Стихи С. Михалкова
  4. Рассказы В. Бианки
  5. Сказки "Красная шапочка","Три поросенка", "Кот в сапогах"

Выбирая книги для чтения с малышом, руководствуйтесь, в первую очередь возрастом, предпочтениями и интересами самого ребенка.

Наши координаты:

Юридический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-10-52

Фактический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-14-24

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 51 гость и нет пользователей

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2016, МБУ ЦППМиСП № 9 г. Красноярск.  Cоздание сайта: ООО «Меридиан»