24 сентября 2019 года на базе МБОУ СШ № 155 состоялось Большое родительское собрание по теме: «Дети 21 века. Проблемы и перспективы».
Первая часть собрания была посвящена теме межпоколенческих различий, конфликтов детей и родителей. Родители смогли получить представления о причинах и типах поведенческих расстройств у детей и подростков.
Во второй части родители приняли участие в тематических групповых консультациях:
«Детская и подростковая депрессия. Дотянуться до жизни» (ведущая – Татьяна Валентиновна Буглеева, педагог-психолог МБУ ЦППМиСП № 9);
«В вашей семье подросток» (ведущая – Анна Михайловна Настаушева, педагог-психолог МАОУ СШ «Комплекс Покровский»);
«Медиабезопасность детей и подростков» (ведущая – Ирина Викторовна Хабарова, педагог-психолог МБУ ЦППМиСП № 9);
«Профилактика детской агрессивности средствами песочной терапии» (ведущая – Анна Юрьевна Лебедева, педагог-психолог МБУ ЦППМиСП № 9).
В собрании приняло участие: 30 человек.
7 октября, 8 ноября 2019 года на базе МБУ ЦППМиСП № 9 состоялись тематические встречи для родителей по теме: «Я и мой ребёнок: путь к согласию».
Основная цель встреч – гармонизация детско-родительских взаимоотношений.
В ходе мероприятий участники познакомились с техниками работы с метафорическими ассоциативными картами: «Какой я родитель/ ребёнок», «Сказка по кругу», «Друг мой, враг мой». Важной частью встреч стало опробование участниками на собственном опыте эффекта работы с метафорическими ассоциативными картами. Были проведены основные упражнения, которые помогают гармонизировать детско-родительские отношения, прийти к большему взаимопониманию и разрешению беспокоящих ситуаций.
Работа с МАК вызвала интерес у слушателей, они с интересом принимали участие в предложенных упражнениях, делились своими ощущениями, задавали вопросы о методе.
По результатам анкетирования большинство участников удовлетворены полученной информацией (степень удовлетворённости 95 %) и готовы применять полученные знания на практике.
В мероприятиях приняли участие: 4 – человека (07.10.2019г.); 3 – человека (08.11.2019г.).
9 октября 2019 года на базе МБУ ЦППМиСП № 9 состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов по теме: «Метафорические ассоциативные карты в психокоррекции детско-родительских отношений».
Основная цель семинар-практикума – создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов-психологов путём овладения участниками основными принципами работы с метафорическими ассоциативными картами в психокоррекции детско-родительских отношений.
В ходе мастер-класса участники были ознакомлены c типами семейного воспитания, их влиянием на формирование личности ребёнка и возникновение неблагополучия в детско-родительских отношениях. Подробно были рассмотрены приёмы и техники работы с метафорическими ассоциативными картами: «Какой я родитель/ ребёнок», «Беру и даю», «Друг мой, враг мой». Важной частью мероприятия стало опробование участниками на собственном опыте эффекта работы с метафорическими ассоциативными картами.
По результатам анкетирования большинство участников удовлетворены полученной информацией (степень удовлетворённости 95 %) и готовы применять полученные знания на практике.
В мероприятии приняло участие: 8 человек.
23 октября 2019 года на базе МБУ ЦППМиСП № 9 состоялась практико-ориентированная дискуссия для педагогов-психологов ОО г. Красноярска по теме: «Детская и подростковая депрессия. Дотянуться до жизни».
На мероприятии педагоги-психологи получили информацию о признаках депрессии у детей и подростков, способах ее профилактики и терапии. Участники познакомились с основными теоретическими и практическими подходами в работе с депрессией в детском подростковом возрасте.
В мероприятии приняло участие: 27 человек.
15, 19, 25 ноября 2019 года на базе: МБОУ Лицей № 2, МБОУ СОШ № 10, им. академика Ю.А. Овчинникова, состоялись занятия для детей начальной школы по теме: «Добро и доброта. Добрый ли ты?».
Цель занятий «Добро и доброта. Добрый ли ты?» - развитие у детей таких качеств, как доброта, щедрость, отзывчивость и др.
На занятиях дети учились правильно оценивать себя и окружающих, видеть положительные качества у людей, героев, персонажей. Учащиеся вспомнили пословицы и поговорки о доброте, прослушали рассказы о добрых поступках и сделали вывод о том, что же означает быть добрым, совершать добрые поступки.
В мероприятиях приняли участие: 94 –ребёнка (15.11.2019г., 4 занятия); 47 – детей (19.11.2019г., 2 занятия); 27 – детей (25.11.2019г., 1 занятие).
Всего: 168 детей.
14, 19, 22, 25, 27 ноября 2019 года на базе: МБОУ СШ № 155, МБОУ Лицей № 2, МБОУ СОШ № 10, им. академика Ю.А. Овчинникова, МАОУ СШ «Комплекс Покровский» состоялись занятия для обучающихся начальной школы по теме: «Что такое дружба, или учимся дружить».
Цель занятий «Что такое дружба, или учимся дружить» – способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, созданию положительного дружественного настроения в классе.
На занятии дети открыли секреты дружбы, сумели определить качества, необходимые для того, чтобы дружить, научились анализировать поступки героев рассказов.
В мероприятиях приняли участие: 24 – ребёнка (14.11.2019г., 1 занятие); 23 – ребёнка (19.11.2019г., 1 занятие); 71 – ребёнок (22.11.2019г., 3 занятия); 25 – детей (25.11.2019г., 1 занятие); 73 – ребёнка (27.11.2019г., 3 занятия).
Всего: 216 детей.
21 ноября 2019 года на базе МБУ ЦППМиСП № 9 состоялся практико-ориентированный семинар для педагогов ОО г. Красноярска по теме: «Конфликт: правило безопасности».
На семинаре педагоги познакомились с основными принципами конструктивного решения конфликтных ситуаций, смогли проанализировать факторы-конфликтогены в поведении. Также участники узнали техники, позволяющие снизить уровень конфликтности в общении.
В мероприятии приняло участие: 14 человек.
2 декабря 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялось занятие для детей дошкольного возраста по теме: «Цветик – семицветик».
Цель занятия «Цветик-семицветик» – развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
В мероприятии приняло участие: 13 человек.
Организаторами перечисленных мероприятий стали специалисты МБУ ЦППМиСП № 9.