Взаимосвязь учителя -логопеда и семьи
Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий!!!
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных, постоянными заболеваниями, детей. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу – для усвоения школьной программы.
- Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями;
- Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребёнка – без Вашей помощи исправить речь у него практически невозможно;
- Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания;
- Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
- В Выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле;
- Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развивать речевую мускулатуру.
Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:
vРодители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития реки у детей;
vПросматривать стенды для родителей, где дают рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;
vПосещать родительские собрания, на которых педагоги
и родители совместно решают текущие вопросы группы;
vВ повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
vИспользовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.
Составитель учитель-логопед Козырева Е.С.