ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ?

Причины непослушания:

  • Нерешительный отказ ребенку в просьбе или отказ без объяснений;
  • Отсутствие у ребенка интересной деятельности;
  • Отрицательный пример взрослых;
  • Злоупотребление запрещениями, нравоучениями, наказаниями;
  • Непоследовательность, несогласованность требований взрослых к ребенку;
  • Запугивание или захваливание ребенка;
  • Несправедливое отношение к ребенку;
  • Непосильные поручения;
  • Нарушение режима дня;
  • Непонимание ребенком требований взрослых.

Причины капризов:

  • Недомогание, перевозбуждение, переутомление;
  • Заласкивание или черствое отношение родителей к ребенку.

Причины упрямства:

  • Протест ребенка против несправедливого отношения, унижения его достоинства;
  • Слишком строгое отношение к ребенку;
  • Нетактичность взрослых;
  • Неразумное ограничение самостоятельности ребенка;
  • Ненасыщенное, несодержательное, мало эмоциональное или недостаточное общение со взрослым.

Если ребенок капризничает, надо:

  • Отвлечь его от причин, вызывающих каприз;
  • Объяснить неразумность требований;
  • Показать, что такое поведение огорчает взрослого.

"СКОРАЯ ПОМОЩЬ" ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

1. Отвлечь ребенка от его капризов.

2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

3. Задать неожиданный вопрос.

4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).

5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

6. Не приказывать, а просить (но не заискивать).

7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

11. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.

12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

1. Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д.

2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.

3. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.

4. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома.

5. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.

6. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

© CopyRight ЦДиК №9 Cоздание сайта: ООО «Меридиан»

Наши координаты:

юр.адрес: г. Красноярск, пр. Мира, 46-48, т. 8(391) 273-73-37

факт.адрес: г. Красноярск, ул. Д. Мартынова, 26 т. 8(391) 200-14-24

cnt.sputnik.ru