Учитель-логопед

Логопед-специалист, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Логопед уже с первых дней жизни может диагностировать и прогнозировать речевое развитие ребенка. Например, такое речевое нарушение как дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата) можно диагностировать у ребенка с первых месяцев жизни и вести профилактическую работу. Ранняя диагностика речевых дефектов и работа над их устранением позволит сократить время на исправление и повысить шансы на успех.

Когда стоит обращаться к логопеду?

Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, а к 6-7 лет, есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда вам не обойтись. Если к годовалому возрасту, малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет. К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие – то истории.

Логопедическая группа детского сада

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей со схожими речевыми дефектами с сохранным слухом и интеллектом обычно в возрасте 3 лет на четыре года, 5-ти лет на два года обучения, после прохождения ПМПК (психолого – медико – педагогическая комиссия). Наполняемость группы 12 человек. На группе работают учитель – логопед, педагог психолог, воспитатель, помощник воспитателя. Логопедические занятия проводятся ежедневно, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как в массовых группах детского сада.В вечернее время после сна так же ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда. На фронтальных логопедических занятиях дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, учатся правильно употреблять лексико – грамматические категории родного языка (образование мн. ч. существительных, уменьшительно – ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов…), развивают связную речь (пересказывают рассказы, придумывают свои рассказы сказки, составляют описательные рассказы…). На занятиях по формированию фонематического слуха, учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги, развивают графомоторные навыки и многое другое. На каждого ребенка заводиться общая тетрадь, где еженедельно на выходные дни логопедом даются родителям рекомендации по работе с детьми дома. Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Вот несколько распространенных мифов и вопросов, о логопедах и их работе:

1.“Логопеды – это такие люди, которые исправляют детям букву Р”.

На самом деле, логопеды работают с людьми любого возраста, и помогают в преодолении не только картавости и шепелявости, но заикания, нарушений голоса, потери речи после инсульта и травм головы, с нарушениями письма и чтения,а также с детьми с детским церебральным параличом.

2. “Я “Р” не выговариваю, можно это вылечить? Или я уже слишком взрослый?”

Не всегда, но при большом желании можно попробовать, только результат будет при упорных самостоятельных занятиях, направляемых логопедом.

3. “Я вам деньги заплачу, а вы с моим ребенком поработайте”

Только вместе логопед и родители могут помочь ребенку, дома ОБЯЗАТЕЛЬНО надо заниматься, это как д/з, тренировка, без которой ничего не выйдет. То есть вы можете иметь прекрасного учителя математики, но если дома бездельничать, Эйнштейна из вас не получится.

4.”А зачем нам логопед? У меня здоровый ребенок!”

Здоровый – понятие неточное. Родители часто не замечают, да и не знают, что с речью не все в порядке, а потом в школе у ребенка большие проблемы с русским и чтением. Которы можно было избежать, а теперь все исправить гораздо сложнее.

5. “А что это у вас за щипцы железные? Вы ими прямо в рот ребенку полезете?”

Некоторые логопеды используют зонды (металлические палочки разной формы), но бояться их не надо, они не острые. Кроме того ими сейчас почти никто не пользуется.

Вот, пожалуй, основные моменты, которые стоит знать о логопедах каждому родителю.

И самое главное: если вы волнуетесь за речь вашего малыша, то отведите его к логопеду. Не тяните!  Предотвратить всегда проще и быстрее, чем исправлять.

 

Кто такой психолог?

Многие упорно воспринимают психолога в роли советчика в личностных и семейных драмах. На самом деле это лишь крупица того, чем занимается психолог.

Психолог - специалист, получивший психологическое образование.

* это не учитель, не наставник. Он не знает «как правильно». У каждого клиента своя правильность. Цель - найти вместе с клиентом лучшее решение.

* это не волшебник. Если вы пришли с «застарелой» проблемой, не стоит ждать, что она разрешится после одной консультации.

* это не друг. Психологи не работают с членами своей семьи и друзьями, т.к. это серьезно ухудшает эффективность процесса.

Разница между психологом - психотерапевтом - психиатром:

Психолог- специалист в области консультирования и диагностики психически здоровых людей, без применения каких бы-то ни было лекарственных средств.Психолог - не врач - работает с психически здоровыми людьми, используя методы психотерапии (методы психоанализа, гештальт-терапии, когнитивной терапии и т.д.), в некоторых случаях работает с пограничными расстройствами. Не имеет права назначать медикаменты, антидепрессанты и т.д.

Психотерапевт -врач - чаще работает с психически здоровыми людьми, используя методы психотерапии, также имеет право работать с пограничными состояниями (различными неврозами) и применять медикаментозное лечение

Психиатр- специалист по диагностике и лечению психических расстройств и заболеваний. В работе использует разные виды психотерапии, но чаще применяет методы медикаментозного лечения. Работает чаще с психической патологией (шизофрения, МДП, психопатии), но может также работать с психически здоровыми или пограничными личностями и заниматься такими проблемами как алкоголизм, наркомания и т.д.

Мифы, которые существуют вокруг понятия «психолог»:

Миф первый: «Я не больной, чтоб идти к психологу!».

Корни этого мифа в ложном мнении, что психолог и психиатр - это одно и то же. Мы разобрались в этом выше. Напомню: психиатр - это врач. Психолог не имеет медицинского образования. Он работает с людьми, проблемы которых носят временный характер и могут быть ими преодолены без вмешательства врача. Одной из задач специалиста, работающего в сфере психологических услуг - оказать такое вмешательство, при котором возможности жизненных выборов человека существенно расширяются и жизнь его становится более свободной и комфортной. В сложных случаях психолог может направить клиента на консультацию к психиатру.

Миф второй:«На самом деле психолог ничего не могут, кроме того, чтобы говорить умные вещи. Но помочь они не могут».

Роль психолога не в том, чтобы решить проблему ЗА клиента, а в том, чтобы клиент САМ нашел в себе силы идти по этому пути. И дошел бы туда, куда он хочет.
Психолог может помочь вам разобраться в себе, увидеть возможности, исследовать и воспользоваться собственными внутренними и внешними ресурсами и вооружить средствами для достижения нужного результата. В процессе консультаций психолог помогает клиенту помочь себе.

Миф третий:«Психологи - это совершенно особые люди, не имеющие своих проблем. Если у психолога проблемы - то он плохой специалист».

Психолог живет в той же среде, что и все остальные, а не под стеклянным колпаком. И если бы у него не было проблем, то не было и опыта их решения, а посему он не мог бы сочувствовать неприятностям и переживаниям клиента, что делало бы его работоспособным. Если психолог ходит на личную терапию, это часто означает, что он соблюдает гигиену души и заботится не только о себе, но и о клиентах, ведь по большому счету инструментом психолога является и его душа в том числе.Психолог с навыком решения собственных задач имеет дополнительные возможности в осуществлении психологической помощи. Не тот хороший специалист, что не имеет проблем, но тот, что умеет эффективно с ними справляться.

Профиль деятельности психолога:

Психодиагностика- установление психологического статуса клиента. Вы приходите к психологу и тот различными психодиагностическими методами (тесты, проективные методики, наблюдение, интервью, беседа, опрос и т.п.) проводит обследование. Затем интерпретируя результаты обследования, делает свое заключение и дает рекомендации. Психодиагностика включает в себя три этапа: сбор данных, переработка и интерпретация данных.

Психологическое консультирование - непосредственная работа с детьми и взрослыми, направленная на решение различного рода психологических проблем. Психологическое консультирование может быть как семейным, индивидуальным.

Психотерапевтическое воздействие - это так же психологическое консультирование, направленное на решение конкретной проблемы и достижение конкретной цели. Чаще всего служит ступенью к более длительной и глубокой психотерапевтической работе с клиентом. Различие заключается в том, что психологическое консультирование - это чаще всего краткосрочная работа, а психотерапия может длиться несколько лет. Так же психотерапия требует более тщательной подготовки, нежели психологическое консультирование и требует от психолога не только теоретической подготовки по психологии, но и определённых медицинских знаний. Психотерапия может быть как индивидуальной, так и групповой, и в каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Однако выбор одного из видов психотерапии зависит от проблемы клиента и предпочтений психолога.

Коррекционно-развивающая деятельность - чаще всего применительна к детям и понимается как деятельность психолога по устранению отклонений в психическом и личностном развитии ребёнка (либо взрослого) и работа по развитию его способностей. Психолог не только определяет проблему, исходя из которой, разрабатывает коррекционную программу развития, но и сам осуществляет её значительную часть.

© CopyRight ЦДиК №9 Cоздание сайта: ООО «Меридиан»

Наши координаты:

юр.адрес: г. Красноярск, пр. Мира, 46-48, т. 8(391) 273-73-37

факт.адрес: г. Красноярск, ул. Д. Мартынова, 26 т. 8(391) 200-14-24

cnt.sputnik.ru