Учитель-дефектолог: Орешенко И.В.

Грамотность – не врождённый дар. Есть множество способов научить ребенка писать правильно.

Работа над ошибками.

Человек усваивает информацию, используя различные каналы: визуальный (вижу), аудианальный (слышу), кинестетический (чувствую). Занимаясь с ребенком, старайтесь задействовать их все.

Слышу.

  • Попросите ребёнка в течение 5 минут очень медленно читать, чётко проговаривая каждую букву. Для повышения интереса к занятию посоревнуйтесь – кто медленнее (а не быстрее, как обычно) прочитает 10 строк из книги.
  • Играйте в словарный пинг-понг: по очереди придумывайте  слова на заданные буквы (например: чемодан, человек, черепаха).
  • Составляйте из букв заданного слова новые, «рекламируя» каждую букву. Например: АРБУЗ. А- ароматный, Р – рубиновый, Б – большой, У – удивительный, З – звонкий.
  • Поиграйте в устный кроссворд: вы загадываете слова, а ребенок отгадывает их и записывает.

Вижу.

  • Во время выполнения заданий не торопитесь указывать на ошибку. Остановите ребёнка, пусть поищет сам. Не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались, - в большом тексте их сложнее заметить.
  • Развесьте по дому  карточки со словами. Обратите внимание: слова, написанные печатными, а не прописными буквами, лучше запоминаются. Периодически  меняйте карточки на новые, размещайте их  в самых неожиданных  местах – это привлечёт внимание.
  • Попросите ребенка закрыть глаза и представить слово, написанным в книге. При этом пусть заставит «помигать» в уме «опасную»букву, а затем запишет слово 5 раз, проговаривая вслух то, что пишет (писать слова нужно тоже с закрытыми глазами).

Чувствую.

  • Приобретите два комплекта магнитной азбуки – в одном большие буквы, в другом – поменьше. Выкладывайте словарные слова из маленьких букв, а если допущена ошибка, исправляйте её  буквами большего размера.
  • Составляйте из «случайно рассыпанных» букв азбуки словарные слова, разнообразьте задания – собирайте слова задом на перед. Посоревнуйтесь, кто составит больше существительных из букв какого-нибудь длинного слова.
  • Сочиняйте небольшие истории про слово, придавая сложной букве яркий запоминающийся ассоциативный образ. Например, слово  корзина можно представить в виде буквы О с ручкой вверху. А труднопроизносимое слово матч (с постоянно выпадающей Т) в виде щита со счётом, где т будет в виде разделяющей линии  или вратаря, расставившего руки в стороны в ожидании мяча. Такие «волшебные слова» запоминать легко и приятно. Главное правило – ассоциация  должна быть по какому-то чётко определённому признаку: форме, месту расположения, материалу, назначению и т.д. Не навязывайте ребёнку своих образов
  • Придумывайте вспомогательные слова-образы так, чтобы в них была не вызывающая сомнения буква, которая является сомнительной  в словарном слове. Например: берёза – по цвету белая, по форме кудрявая. Нужен гребень, чтобы расчесать (гребень похож на букву Е). Примеры словарных слов и ассоциативных образов: Газета – бумага; карман – дыра; концерт – нота, хор;  завод – труба; корабль – волны, боцман, кок; иней – белый, снег; ладонь – лапа, ладушки; собака – хвост.

 

Наши координаты:

Юридический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-10-52

Фактический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-14-24

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 420 гостей и нет пользователей

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2016, МБУ ЦППМиСП № 9 г. Красноярск.  Cоздание сайта: ООО «Меридиан»