Родителям на заметку. «Скоро в школу! Правильно ли  я говорю?»

 

Составитель: Сиско Н.О., учитель-логопед

 

Звукопроизношение:

Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными средствами выразительности.

Фонематическое восприятие:
Ребенок  владеет  элементарными навыками звукового анализа слов:

  • умеет выделять заданный звук в словах;
  • подбирать слова на определенные звуки, требующие тонкой дифференцировки (например, звонкие и глухие, твердые и мягкие пары звуков, свистящие и шипящие);
  • устанавливать последовательность звуков в словах;
  • делить слова на слоги, предложения на слова.

 

Словарь: В количественном и качественном отношении словарь ребенка достигает такого уровня, что он свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту.

  • При рассказывании он стремится точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое.
  • Начинает употреблять в своей речи отвлеченные понятия, сложные слова (длинноногий жираф), пользоваться эпитетами, понимать метафоры (море смеялось).
  • Понимает многозначность слов (чистая рубашка, чистый воздух).
  • Понимает и использует в своей речи слова с переносным значением.
  • В процессе высказывания способен быстро подбирать синонимы (близкие по смыслу слова), которые бы наиболее точно отражали качества, свойства предметов, действия, совершаемые с ними.
  • Может точно подбирать слова при сравнении предметов или явлений, метко подмечая в них сходство и различие (белый как снег).

Грамматический строй:

  • Употребляет как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений  использует   союзы. Использует причастные и деепричастные обороты.
  • Правильно согласовывает между собой слова (в роде, числе, падеже).
  • Правильно употребляют падежные окончания (трудности   возникают лишь при употреблении несклоняемых имен существительных).

Связная речь: свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.

© CopyRight ЦДиК №9 Cоздание сайта: ООО «Меридиан»

Наши координаты:

юр.адрес: г. Красноярск, пр. Мира, 46-48, т. 8(391) 273-73-37

факт.адрес: г. Красноярск, ул. Д. Мартынова, 26 т. 8(391) 200-14-24

cnt.sputnik.ru