Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас!

Новости МБУ ЦППМиСП № 9


Советы родителям по заучиванию стихов

Похожее изображениеКак сделать так, чтобы заучивание стихотворений было приятно и полезно не только родителям, но и ребенку?

С этим вопросом, Вам, помогут справиться наши замечательные советы.

  • Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь.
  • Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения взывает тот или иной текст.
  • Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то ил иной стихотворение.
  • Затем проводится словарная работы, то есть уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова выражения.
  • Переводим словесную информацию в образную форму, затем в рисунок. Попросите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку.

Содержание одной, двух или четырех строк стихотворения обозначается определенной картинкой, наиболее ярко отражающей это описание.  Для детей старшей группы каждое стихотворение изображается 4-5 картинками, для детей подготовительной к школе группы – 7-8. Покажем это на примере стихотворения «Мишка».

Картинки по запросу игровые приемы для заучивания стихов

Обращайте внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силы голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.

Задайте вопрос ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.

Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.к. после заучивание текста это будет сделать очень трудно.

Игровые приемы, которые могут Вам помочь:

- заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.

Похожее изображение- рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно и т.д.).

Составитель учитель-логопед Козырева Е.С.

Наши координаты:

Юридический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-10-52

Фактический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-14-24

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 67 гостей и нет пользователей

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2016, МБУ ЦППМиСП № 9 г. Красноярск.  Cоздание сайта: ООО «Меридиан»