Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас!

Новости МБУ ЦППМиСП № 9


В очень большой степени вы способствуете речевому развитию ребенка неосознанно, посредством своих естественных реакций на все его достижения. Например, если, произнося отдельные слоги, малыш вдруг случайно повторит слог «ма» дважды подряд, наградой ему станет бурное восхищение родных: ребенок сказал «мама»!

Кроха довольно быстро запоминает, что именно вызывает у вас такой восторг, и уже вскоре начинает произносить свои первые слова вполне осознанно. На протяжении какого-то времени малыш может использовать какое-нибудь полюбившееся вам и ему слово (или сочетание слогов) для обозначения многих предметов сразу, но постепенно он учится употреблять слова в прямом соответствии с их смыслом.

Известно, что понимание речи формируется раньше, чем активное ее употребление. Чем больше вы разговариваете с еще неговорящим малышом, тем шире окажется его словарный запас, когда он заговорит. Как вы делали это и прежде, в первые месяцы его жизни, продолжайте комментировать свои и его действия, называйте предметы, которые окружают малыша, описывайте словами их качества. При этом не забывайте давать четкую и истинную информацию.

 

Быть мудрыми родителями очень просто!

Известный специалист по раннему детскому развитию, автор оригинальной методики Глен Доман приводит в одной из своих книг замечательный по своей доходчивости пример. Когда малыш, увидевший гуляющую за окном собаку, показывает на нее пальцем и дергает маму за руку, спрашивая ее, что это такое, у нее есть три способа ответить ему. Во-первых, она может сказать ему: «Не мешай! Ты что, не видишь, что я занята?» Во-вторых, она может нежно улыбнуться и начать ворковать: «Ой, а кто это там? А это ав-ав гулятеньки побежала!» И, в-третьих, может ответить: «Это собака породы доберман». Все три ответа требуют одинаковых затрат времени и внимания со стороны матери.

Вот вам самый краткий из возможных тестов на родительскую «профпригодность»: какой из ответов следует выбрать?

Ребенок явно «разговаривает», судя по разумным интонациям и по тому, что он все понимает, но произносит лишь произвольно выбранные слоги, не пытаясь освоить слова. Я хорошо понимаю его «язык», но должна ли я показывать ему это? Говорят, если ребенок видит, что родители понимают его лепет, он не старается научиться говорить по-настоящему и отстает в речевом развитии.

Если ребенок постоянно убеждается в том, что вы его понимаете, это однозначно может только улучшать его развитие! Ваше понимание является для него жизненно необходимой поддержкой и наилучшим стимулом к тому, чтобы продолжать учиться. Так что к «марсианскому языку» крошечного оратора вы непременно должны относиться с той же серьезностью, что и к настоящим словам. Ведь для годовалого малыша слово — это любое возможное сочетание звуков, которым всегда обозначают конкретного человека, предмет или событие. Внимательно вслушиваясь в речи ребенка и повторяя за ним его таинственные слова, вы будете обнаруживать, что именно он обозначает тем или иным сочетанием слогов.

Вы должны показывать малышу, что понимаете его, но при этом «возвращать» ему слова в их истинном звучании. Когда ребенок, завидев на улице лошадь, радостно кричит: «Атка! Атка!», вы должны подтвердить: «Да, верно, это лошадка». Именно так, в постоянном взаимодействии, в диалоге и развивается речь ребенка.

Наши координаты:

Юридический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-10-52

Фактический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-14-24

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 586 гостей и нет пользователей

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2016, МБУ ЦППМиСП № 9 г. Красноярск.  Cоздание сайта: ООО «Меридиан»