Чтобы предупредить школьную дезадаптацию первоклассников, необходимо уже в самом начале их обучения выявить те неблагоприятные факторы, которые в последующем могут привести к адаптационным нарушениям. При анализе факторов, влияющих на процесс адаптации ребенка к школе, важно, прежде всего, выявить те параметры развития, которые, в случае их несоответствия требованиям ситуации школьного обучения, приводят к возникновению школьной дезадаптации. В младшем школьном возрасте такими параметрами являются:
Учет указанных выше факторов при психолого-педагогическом сопровождении младших школьников позволит уже на ранних этапах организовать превентивную работу, направленную на профилактику школьной дезадаптации. В предлагаемом методическом пособии приводятся составленные автором диагностические программы, которые помогут психологу выявить детей группы риска школьной дезадаптации и правильно организовать с ними профилактическую работу на начальном этапе обучения. |
Диагностика риска школьной дезадаптации учащихся начальных классов
- Просмотров: 1048