Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас!

Новости МБУ ЦППМиСП № 9


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Методическое пособие для педагогов-психологов)

Известно, что наилучший эффект дает коррекционная работа, осуществляемая в сенситивный период развития ребенка (3-5 лет). В это время мозговые функции наиболее пластичны и чувствительны к педагогическому воздействию. Чем позже оказывается коррекционная помощь, тем она менее действенна. Если своевременно не корригировать едва заметные отклонения в моторном, речевом, когнитивном развитии ребенка, то к концу дошкольного детства они могут приобрести выраженный характер и стать причиной стойких трудностей в обучении.

В связи с выше сказанным нами была разработана и апробирована диагностическая программа для изучения психического развития воспитанников ДОУ на узловых этапах онтогенеза (в 3, 5, 7 лет). Использование данной программы позволит своевременно выявить детей – дошкольников с пока еще слабо выраженными отклонениями в тех или иных линиях индивидуального развития и рекомендовать необходимые психолого-педагогические меры коррекционно-развивающего характера. В перспективе это поможет уменьшить число младших школьников, испытывающих стойкие трудности в обучении.

В основу данной диагностической программы были положены следующие принципы:

  • психологическому обследованию ребенка должно предшествовать ознакомление с его биологическим и социальным анамнезом;
  • психологическое обследование должно включать в себя изучение основных линий психического развития ребенка дошкольного возраста (психомоторного, речевого, когнитивного, психосоциального развития);
  • психологическое обследование по форме и содержанию организуется с учетом основных новообразований возраста и реализуется в деятельности, привычной для ребенка;
  • соблюдение научности при подборе диагностических заданий, т.е. могут использоваться только те, процесс выполнения которых детьми позволит квалифицировать сформированность у них определенных психических процессов и функций;
  • предлагаемые для выполнения задания должны быть доступны ребенку данного возраста и направлены на выявление высшего уровня его возможностей на сегодня.

При разработке диагностической программы нами, прежде всего, были проанализированы и сопоставлены имеющиеся в литературе психодиагностические методики отечественных и зарубежных авторов, предназначенные для данных возрастных групп. Затем были отобраны, на наш взгляд, наиболее надежные и валидные методики и апробированы на контингенте детей соответствующего возраста. В процессе апробации отдельные методики были модифицированы (упрощена процедура обследования, подобран иной стимульный материал; предложены шкалы уровневой дифференциации развития детей по ключевым линиям с использованием строго однозначной системы качественно-количественной оценки). Ниже представлена данная диагностическая программа.

Наши координаты:

Юридический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-10-52

Фактический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, т. 8(391) 200-14-24

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 175 гостей и нет пользователей

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2016, МБУ ЦППМиСП № 9 г. Красноярск.  Cоздание сайта: ООО «Меридиан»